Цели внедрения системы:
А. Оснащение вагонов-цистерн, используемых для перевозки хлора аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS согласно Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 января 2012 г. N 2 г. Москва «Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Б. Основываясь на опыте эксплуатации КСК, изучение технической возможности отказа в будущем от необходимости сопровождения вагонов-цистерн с хлором согласно «Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам» от 01.07.2009 и соответствующего уменьшения расходов на транспортировку хлора.
В. Использование на всех видах транспорта при перевозке хлора.
- Назначение системы КСК:
1.1 Оперативное отслеживания при помощи приёмника ГЛОНАСС/GPS с частотой опроса 1 раз в 3 часа местоположения вагонов-цистерн и танк контейнеров с хлором.
1.2 Фиксация (документальное подтверждение) фактов нарушения технологии эксплуатации грузовых вагонов при перевозке хлора;
1.3 Автоматическое определение превышений концентрации хлора в пространстве под защитным колпаком арматуры железнодорожной цистерны, танк контейнера и баллонов с хлором.
1.4 Автоматическое определение нарушения целостности пломбировочного устройства защитного колпака арматуры.
1.5 Автоматическая (в режиме близком к реальному времени) передача информации по каналу сотовой связи и сети ИНТЕРНЕТ на сервер системы и в диспетчерский центр о фактах нарушения условий транспортировки хлора.
1.6. Автоматическая периодическая передача данных о штатных режимах работы КСК и транспортировки хлора.
1.7. Автоматическая передача данных о нарушении связи между вагоном, оборудованным КСК и сервером.
Состав Системы:
2.1 Электронное пломбировочное устройство (ЭПУ) по ГОСТ 31315-2013 «Устройства пломбировочные электронные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 55557.1– 2013 (ИСО 18185-1:2007) «Контейнеры грузовые, пломбы электронные, часть 1, протокол связи» и ГОСТ Р 55557.5– 2013 (ИСО 18185-5:2007) «Контейнеры грузовые, пломбы электронные, часть 5, физический уровень» или Бортовой серийный регистратор.
2.2 Мобильный Детектор Хлора (МДХ) с батарейным питанием и каналом связи на частоте 2,44ГГц и сетевым протоколом ZigBee.
2.3 Программно-аппаратный комплекс сервера и пункта контроля (диспетчерского центра).
3. Функциональная схема КСК:
Рис. 1. Структурная схема построения КСК
1 — цистерна с хлором; 2- ЭПУ; 3 – МДХ; 4- система ГЛОНАСС/GPS; 5 – сотовая связь GSM;
6- программный комплекс удалённого пункта контроля
Компоненты системы:
4.1. Электронное пломбировочное устройство многократного действия (ЭПУ МД):
Рис. 2. Внешний и внутренний вид ЭПУ МД с установленным одноразовым крепежём.
Рис. 3. Электронные компоненты ЭПУ МД.
4.2. Бортовой серийный регистратор (БСР):
Рис. 4. БСР в разрезе.
Технической задачей ЭПУ и БСР является:
- предоставление информации о текущей целостности пломбы, её местоположении и времени произошедшего события,
- возможность работы в зарубежной инфраструктуре опроса и передачи данных ЭПУ стандарта ISO 18185-2007,
- возможность сохранения и чтения информации о всех происходящих событиях с пломбой в течении всего срока её эксплуатации,
- асимметричное шифрование передаваемой информации на пункт контроля и дешифрацией принимаемой информации с пункта контроля,
- автоматическая передача информации в универсальный передаточный документ (его формирование) данных о фактической передачи материальных ценностей,
- регистрация скорости перемещения и ускорения пломбы, в том числе и ударных нагрузок (с учётом внешних температур),
- ретрансляция принимаемых радиосигналов от таких же пломб (при транспортировке вагонов необходимо уничтожить все пломбы, а не одну),
- полная автоматизация процесса учёта, контроля и утилизации пломб, в том числе и их элементов (значительное сокращение числа работников и сокращение затрат),
- автоматическая регистрация и передача данных о человеке, который осуществляет легальную установку или легальный съём пломбы,
- применение в замен запорного-пломбировочного устройства или навесного электронного замка сертифицированного на криминальную стойкость по стандартам сейфовых замков;
- управление работой пломбы через сервер,
- взрывобезопасное и пыле-водонепроницаемое исполнение,
- вхождение в государственный реестр средств измерений,
- предоставление информации о пройденном пути опломбированного объекта, а так же отклонений от установленного маршрута следования,
- обеспечение возможности взаимодействия с близко расположенным газовым детектором хлора MДХ посредством канала радиосвязи малого действия (ZigBee) на частоте 2,44 ГГц.
- Срок автономной работы ЭПУ МД — от 2 до 4 месяцев (в зависимости от времени года и климатической зоны эксплуатации).
- Срок автономной работы БСР от 10 (гарантированный срок) до 18 лет (в зависимости от времени года и климатической зоны эксплуатации).
Рис. 5. Внешний вид мобильного детектора хлора (МДХ).
Рис.6 Внешний вид ЭИС.
Технической задачей МДХ является:
- автоматическое определение превышений концентрации хлора в пространстве ограниченном люком-лазом и защитным колпаком арматуры железнодорожной цистерн;
- возможность взаимодействия с с близко расположенным Электронное пломбировочным устройством ЭПУ МД или БСР посредством канала радиосвязи малого действия на частоте 2,44 ГГц и оперативной передачи информации о превышений концентрации хлора в режиме близком к «реальному времен» на сервер пользователя.
Программный Комплекс предназначен для взаимодействия пользователя с ЭПУ.
Программный комплекс состоит из:
- коммуникационного сервера,
- ВЭБ — сервера,
- системы управления базой данных.
Программный комплекс обеспечивает:
- прием сообщений поступающих от ЭПУ или БСР;
- разбор поступивших сообщений и хранение информации в системе управления базами данных;
- предоставление интерфейса пользователя для обработки и контроля хранимых данных.
Рис.7. Примеры отображения местоположения и состояния вагонов при транспортировке хлора.
- Ценовые индикаторы* (цены указаны на АСУ ТП КСК в целом и на отдельные её компоненты в справочных целях и не включают НДС 18%):
- Стоимость комплекта КСК на 1 вагон — 108 тыс. руб.
- Монтажа МДХ на защитный колпак арматуры цистерны — выполняется силами заказчика по представленной технической документации производителя КСК.
- Стоимость расходов на сотовую связь определяет оператор сотовой связи, по предварительным данным на основании проведённых переговоров с оператором сотовой связи VimpelCom Ltd. она не превысит 20 руб. в месяц на одну Sim микросхему М2М применения.
- Стоимость замены элементов питания ГДХ ( один раз в 24 месяца) — 1900 руб.
- Стоимость замены элементов питания ЭПУ МД в среднем 1 раз в 2 месяца не превышает — 300 руб.
- Стоимость поверки ЭИС (электрохимического интеллектуального сенсора хлора) один раз в 12 месяцев — 2500 руб.
- Стоимость замены электрохимического интеллектуального сенсора хлора один раз в 24 месяца — 45000 руб.
- Стоимость одноразового силового оптико-электронный крепежа — 37 руб.
Начало серийного производства «Кибернетической Системы Контроля (КСК) перевозки хлора железнодорожным транспортом» планируется в конце 2-го квартала 2015 года.
Мы готовы предоставить ограниченное количество бесплатных комплектов КСК для демонстрации и тестирования на предприятиях-производителях хлора в период, начиная с Февраля 2015.
По вопросу тестирования просим обращаться к техническому директору — главному конструктору КСК.
Реквизиты для связи: телефон (495) 761-43-50;
* Не является официальной офертой, цены и условия указаны в справочных целях, указанная информация не может быть использована для ссылки при проведении коммерческих переговоров.