108811, г. Москва, километр Киевское Шоссе 22-й (п. Московский), домовлад 4, строение 1 блок б, этаж 4 офис 408б/10

+ 7 (495) 761-43-50 iztdw@mail.ru

Системы Контроля (КСК) перевозки хлора

Цели внедрения системы:

А.  Оснащение вагонов-цистерн, используемых для перевозки хлора  аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS   согласно  Приказа Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 11 января 2012 г. N 2 г. Москва «Об утверждении видов железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Б.  Основываясь на опыте эксплуатации КСК, изучение технической возможности отказа в будущем от необходимости сопровождения вагонов-цистерн с хлором согласно  «Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам» от 01.07.2009 и соответствующего уменьшения расходов на транспортировку хлора.

В.  Использование на всех видах транспорта при перевозке хлора.

  1. Назначение системы КСК:

1.1 Оперативное отслеживания при помощи приёмника ГЛОНАСС/GPS с частотой опроса 1 раз в 3 часа местоположения вагонов-цистерн и танк контейнеров с хлором.

1.2 Фиксация (документальное подтверждение) фактов нарушения технологии эксплуатации грузовых вагонов при перевозке хлора;

1.3 Автоматическое определение превышений концентрации хлора в пространстве под защитным колпаком арматуры железнодорожной цистерны, танк контейнера и баллонов с хлором.

1.4 Автоматическое определение нарушения целостности пломбировочного устройства защитного колпака арматуры.

1.5 Автоматическая (в режиме близком к реальному времени) передача информации по каналу сотовой связи и сети ИНТЕРНЕТ на сервер системы и в диспетчерский центр о фактах нарушения условий транспортировки хлора.

1.6. Автоматическая периодическая передача данных о штатных режимах работы КСК и транспортировки хлора.

1.7. Автоматическая передача данных о нарушении связи между вагоном, оборудованным КСК и сервером.

Состав Системы:

2.1 Электронное пломбировочное устройство (ЭПУ) по ГОСТ 31315-2013 «Устройства пломбировочные электронные. Общие технические требования» и ГОСТ Р 55557.1– 2013 (ИСО 18185-1:2007) «Контейнеры грузовые, пломбы электронные, часть 1, протокол связи» и ГОСТ Р 55557.5– 2013 (ИСО 18185-5:2007) «Контейнеры грузовые, пломбы электронные, часть 5, физический уровень» или Бортовой серийный регистратор.

2.2 Мобильный Детектор Хлора (МДХ) с батарейным питанием и каналом связи на частоте 2,44ГГц  и сетевым протоколом ZigBee.

2.3 Программно-аппаратный комплекс сервера и пункта контроля (диспетчерского центра).
3. Функциональная схема КСК:

Рис. 1.  Структурная схема построения КСК

1 — цистерна с хлором; 2- ЭПУ; 3 – МДХ; 4- система ГЛОНАСС/GPS; 5 – сотовая связь GSM;

6-  программный комплекс удалённого пункта контроля

Компоненты системы:

4.1. Электронное пломбировочное устройство многократного действия (ЭПУ МД):

Рис. 2.  Внешний и внутренний вид ЭПУ МД с установленным одноразовым крепежём.

Рис. 3.  Электронные компоненты ЭПУ МД.

4.2. Бортовой серийный регистратор (БСР):

Рис. 4.  БСР в разрезе.

Технической задачей ЭПУ и БСР является:

  1. предоставление информации о текущей целостности пломбы, её местоположении и времени произошедшего события,
  2. возможность работы в зарубежной инфраструктуре опроса и передачи данных ЭПУ стандарта ISO 18185-2007,
  3. возможность сохранения и чтения информации о всех происходящих событиях с пломбой в течении всего срока её эксплуатации,
  4. асимметричное шифрование передаваемой информации на пункт контроля и дешифрацией принимаемой информации с пункта контроля,
  5. автоматическая передача информации в универсальный передаточный документ (его формирование) данных о фактической передачи материальных ценностей,
  6. регистрация скорости перемещения и ускорения пломбы, в том числе и ударных нагрузок (с учётом внешних температур),
  7. ретрансляция принимаемых радиосигналов от таких же пломб (при транспортировке вагонов необходимо уничтожить все пломбы, а не одну),
  8. полная автоматизация процесса учёта, контроля и утилизации пломб, в том числе и их элементов (значительное сокращение числа работников и сокращение затрат),
  9. автоматическая регистрация и передача данных о человеке, который осуществляет легальную установку или легальный съём пломбы,
  10. применение в замен запорного-пломбировочного устройства или навесного электронного замка сертифицированного на криминальную стойкость по стандартам сейфовых замков;
  11. управление работой пломбы через сервер,
  12. взрывобезопасное и пыле-водонепроницаемое исполнение,
  13. вхождение в государственный реестр средств измерений,
  14. предоставление информации о пройденном пути опломбированного объекта, а так же отклонений от установленного маршрута следования,
  15. обеспечение возможности взаимодействия с близко расположенным газовым детектором хлора MДХ посредством канала радиосвязи малого действия (ZigBee) на частоте 2,44 ГГц.
  16. Срок автономной работы ЭПУ МД — от 2 до 4 месяцев (в зависимости от времени года и климатической зоны эксплуатации).
  17. Срок автономной работы БСР от 10 (гарантированный срок) до 18 лет (в зависимости от времени года и климатической зоны эксплуатации).

 

Рис. 5. Внешний вид мобильного детектора хлора (МДХ).

 

Рис.6  Внешний вид ЭИС.

Технической задачей МДХ является:

  1. автоматическое определение превышений концентрации хлора в пространстве ограниченном люком-лазом и защитным колпаком арматуры железнодорожной цистерн;
  2. возможность взаимодействия с с близко расположенным Электронное пломбировочным устройством ЭПУ МД или БСР посредством канала радиосвязи малого действия на частоте 2,44 ГГц и оперативной передачи информации о превышений концентрации хлора в режиме близком к «реальному времен» на сервер пользователя.

 

Программный Комплекс предназначен для взаимодействия пользователя с ЭПУ.

Программный комплекс состоит из:

  • коммуникационного сервера,
  • ВЭБ — сервера,
  • системы управления базой данных.

 

Программный комплекс обеспечивает:

  1. прием сообщений поступающих от ЭПУ или БСР;
  2. разбор поступивших сообщений и хранение информации в системе управления базами данных;
  3. предоставление интерфейса пользователя для обработки и контроля хранимых данных.

Рис.7. Примеры отображения местоположения и состояния вагонов при транспортировке хлора.

 

  1. Ценовые индикаторы* (цены указаны на АСУ ТП КСК в целом и на отдельные её компоненты в справочных целях и не включают НДС 18%):
  • Стоимость комплекта КСК на 1 вагон — 108 тыс. руб.
  • Монтажа МДХ на защитный колпак арматуры  цистерны — выполняется силами заказчика по представленной технической документации производителя КСК.
  • Стоимость расходов на сотовую связь  определяет оператор сотовой связи, по предварительным данным на основании проведённых переговоров с оператором сотовой связи VimpelCom Ltd. она не превысит 20 руб. в месяц на одну Sim микросхему М2М применения.
  • Стоимость замены элементов питания  ГДХ  ( один раз в 24 месяца) — 1900 руб.
  • Стоимость замены элементов питания ЭПУ МД в среднем 1 раз в 2 месяца не превышает — 300 руб.
  • Стоимость поверки  ЭИС (электрохимического интеллектуального сенсора хлора) один раз в 12  месяцев — 2500 руб.
  • Стоимость замены электрохимического интеллектуального сенсора хлора один раз в 24 месяца — 45000 руб.
  • Стоимость одноразового силового оптико-электронный крепежа — 37 руб.

Начало серийного производства «Кибернетической Системы Контроля (КСК) перевозки хлора железнодорожным транспортом» планируется  в конце 2-го квартала 2015 года.

Мы готовы предоставить ограниченное количество бесплатных комплектов КСК для  демонстрации и тестирования на предприятиях-производителях хлора в период, начиная с Февраля 2015.

По вопросу  тестирования просим обращаться к техническому директору — главному конструктору КСК.

Реквизиты для связи: телефон (495) 761-43-50;

* Не является официальной офертой, цены и условия указаны в справочных целях, указанная информация не может быть использована для ссылки при проведении коммерческих переговоров.