108811, г. Москва, километр Киевское Шоссе 22-й (п. Московский), домовлад 4, строение 1 блок б, этаж 4 офис 408б/10

+ 7 (495) 761-43-50 iztdw@mail.ru

Система управления маневровой работой

Система управления маневровой работой ППЖТ (далее по тексту — Система) обеспечивает смежные системы управления на железнодорожном транспорте информацией о: номере пути следования локомотива, идентификаторе локомотива, местоположении пикет +, скорости движения технологического объекта, направлении движения, времени события.

Система состоит из: бортового и станционного оборудования, каналов передачи данных, информационного и программного обеспечения.

Бортовое оборудование содержит в себе: источник электрического питания, 2 ГЛОНАСС/GPSприёмника радионавигационных сигналов с приёмными антеннами, радиомодем с приёмопередающей антенной, бортовую ЭВМ с набором унифицированных интерфейсов, корпус.

Станционное оборудование состоит из: трёх удалённых друг от друга приёмников радионавигационных сигналов систем ГЛОНАСС/GPS с каналообразующей аппаратурой передачи данных на сервер Системы, радиомодемов, сервера с операционной реального времени и набором унифицированных интерфейсов, специализированного программного обеспечения и источников электрического питания.

Информация, получаемая Системой о перемещениях локомотивов (выезд локомотива из депо, заезды на пути станций, выезды с путей станций, отправление на другую станцию или подъездной путь, прибытие с другой станции или подъездного пути, начало простоя локомотива с указанием его причины, окончание простоя) необходима для ведения машинной модели полигона управления.

Система, при полном оснащении объекта автоматизации позволяет осуществлять:

  • контроль местоположения самостоятельных подвижных единиц и работающих на путях бригад на станциях и перегонах;
  • контроль свободности станционных путей и перегонов;
  • построение систем оповещения о приближении поездов к переездам;
  • построение   системы   единого   времени  для  устройств железнодорожной автоматики и связи;
  • определение взаимных расстояний между поездами (системы интервального регулирования);
  • cопровождение грузов;
  • автоматизацию процесса заполнения маршрутов машинистов и передачи этих данных в систему интегрированной обработки данных маршрутов машинистов;
  • построение систем автоматического ведения поездов;
  • построение автоматизированных систем контроля дислокации локомотивов и оперативного персонала, работающего на пути;
  • построение автоматизированных систем обработки данных для повышения надёжности технических средств железнодорожного транспорта;
  • геодезическое обеспечение решения задач службы пути и искусственных сооружений;
  • создание обучающих ситуационных тренажёров для различных служб железнодорожного транспорта.

Принцип функционирования Системы заключается в следующем:
Антенные блоки удалённых постов задают условную систему координат полигона. Приращение координат между ними известно с точностью (СКО) 1 см. Два антенных блока на локомотиве образуют неизменный со временем базис, который известен с точностью 3 мм. ПРНС локомотивов и удалённых постов непрерывно осуществляют измерение расстояний до навигационных искусственных спутников Земли (НИСЗ) (на самом деле псевдодальностей, т.к. радиосигнал достигает приёмных антенн по сложным траекториям, зачастую сигнал испытывает многократные переотражения в иносфере и существенные искажения траектории в тропосфере) на фиксированные моменты времени, получает эфемеридную информацию о положении НИСЗ на определённые моменты времени, определяет скорости движения антенных блоков по доплеровскому смещению частоты радионавигационного сигнала. ЭВМ локомотивов, с использованием радиомодемов, передают измеренные псевдодальности на фиксированные моменты времени с векторами скорости синхронно с контроллерами удалённых постов (по локальной сети передачи данных) на сервер системы. Кроме того, контроллеры удалённых постов на сервер передают эфемеридную информацию. Сервер Системы осуществляет вычислением координаты НИСЗ на фиксированные моменты времени и методом прямой засечки определяет мгновенные координаты антенных блоков ПРНС Системы.

Имея априорную информацию о взаимном приращении координат неподвижных друг относительно друга антенных блоков, сервер Системы находит такую комбинацию НИСЗ, которая обеспечивает предельную ошибку определения взаимного местоположения неподвижных антенных блоков относительно друг друга не более 1м. После чего сервер пересчитывает эти координаты в условные координаты полигона и накладывает их на данные цифровых моделей путевого развития (ЦМПР). ЦМПР описывают путевое развитие объекта автоматизации с СКО 30 см и представляют из себя набор полиномов различной степени, построенные по координатам объектов инфраструктуры полигона в условной системе координат, полученных по результатам инженерно-геодезических работ. После проведения всех перечисленных вычислений сервер Системы передаёт полученную информацию с привязкой к ЦМПР на ЭВМ диспетчера или на унифицированный интерфейс системы сопряжения. ЭВМ диспетчера отображает локомотив с привязкой к конкретному пути и пикету +, а так же выдаёт расстояния до ближайших объектов инфраструктуры полигона (предельный столбик, светофор, изостык и пр.).

 

Подробные видеоролики слежения за локомотивами и отображении их на однониточном плане с осигнализованием или цифровой модели путевого развития можно скачать по гиперссылкам. Видеоролики занимают объём более 700 Мб.

В случае возникновения интереса к данной системе ООО «ИЦ ТДВ» готово обучить сотрудников ППЖТ (инженеров-программистов) в части самостоятельной разработки и построения данной системы на любом полигоне внедрения, осуществить авторский надзор при первом внедрении Системы. При таком варианте сотрудничества, для крупного ППЖТ, у которого в штате есть инженеры-программисты,  стоимость приобретения и внедрения Системы будет ничтожна, а её дальнейшее тиражирование никак не будет связано с нашей организацией.